Контрольная таблица к Мюнхенской функциональной диагностике развития детей

Конец 1-го, 2-й и 3-й годы жизни

 

Реакция

50% детей

90% детей

Развитие общих движений (ходьба)

Подтягивается в положении стоя, опираясь на предмет, и остается стоять несколько секунд.

9 мес.

11,5 м.

Идет несколько шагов боком вдоль мебели, держась обеими руками.

9,5 м.

1 г. 0,5 м.

Идет, когда держат за обе руки и принимает вес тела.

10 м.

1 г. 1 м.

Карабкается на одну ступеньку вверх (высота 12-18 см).

10,5 м.

1 г. 1,5 м.

Идет придерживаемый за руку.

11 м.

1 г. 2 м.

Минимум 2 секунды стоит свободно.

11,5 м.

1 г. 3 м.

Свободно делает 3 шага.

1 г. 0,5 м.

1 г. 4 м.

Идет и несет мяч обеими руками.

1 г. 1 м.

1 г. 5 м.

Нагибается и что-нибудь поднимает без опоры на что-либо.

1 г. 1,5 м.

1 г. 5,5 м.

Карабкается на диван и с дивана.

1 г. 2 м.

1 г. 6 м.

Делает три шага спиной

1 г. 2,5 м.

1 г. 7 м.

Карабкается на стул и со стула с подлокотником

1 г. 3 м.

1 г. 7,5 м.

Поднимается на три ступеньки приставным шагом и держится обеими руками.

1 г. 3,5 м.

1 г. 8 м.

Спускается на три ступеньки вниз приставным шагом и держится обеими руками.

1 г. 4,5 м.

1 г. 9 м.

Бьет по мячу в положении стоя, не держась.

1 г. 5 м.

1 г. 10 м.

Спускается на три ступеньки приставным шагом и держится одной рукой.

1 г. 6 м.

1 г. 11 м.

Идет три шага на носочках, не держась.

1 г. 7 м.

2 г.

Стоит три секунды на одной ноге и держится одной рукой.

1 г. 8 м.

2 г. 2 м.

Идет пять шагов на носочках, не держась.

1 г. 9 м.

2 г. 3 м.

Подпрыгивает один раз на месте, не падая.

1 г. 10 м.

2 г. 4 м.

Прыгает вперед, не падая.

1 г. 11 м.

2 г. 6 м.

Стоит на одной ноге две секунды, не держась.

2 г.

2 г. 7 м.

Поднимается на две ступеньки взрослым шагом, держится одной рукой.

2 г. 1 м.

2 г. 8 м.

Прыгает через ленту (ширина 10 см), не задевая ее.

2 г. 3 м.

2 г. 11 м.

Ездит на трехколесном велосипеде и нажимает на педали.

2 г. 4 м.

3 г.

Спускается на три ступеньки взрослым шагом, держится одной рукой.

2 г. 5 м.

3 г. 1 м.

Ловит мяч диаметром 15-20 см с отдаления 2 м.

2 г. 7 м.

3 г. 4 м.

Прыгает через лист бумаги шириной 20 см, не задевая его.

2 г. 9 м.

3 г. 7 м.

Спускается взрослым шагом на три ступеньки вниз, не держась.

2 г. 11 м.

3 г. 9 м.

в начало

Развитие движений кисти руки

Снимает браслет с руки.

8 м.

10,5 м.

Горизонтально ударяет кубиками один о другой (длина ребра 3 см).

8,5 м.

11 м.

Хватает маленький предмет (крошки печенья) вытянутым указательным пальцем и большим пальцем.

9 м.

11,5 м.

Хватает маленький предмет согнутым указательным пальцем и большим пальцем.

9,5 м.

11,5 м.

Катает машинку на колесиках туда-сюда.

10 м.

1 г. 1 м.

Переворачивает страницы в книге с картинками.

10,5 м.

1 г. 1,5 м.

Бросает два шарика в банку.

11 м.

1 г. 2,5 м.

Рисует точки или короткие штришки на бумаге.

1 г.

1 г. 3,5 м.

Поворачивает вращающуюся крышку флакона в разные стороны.

1 г. 0,5 м.

1 г. 4 м.

Надевает два кольца на пирамидку.

1 г. 1 м.

1 г. 5 м.

Рисует штришки во все стороны.

1 г. 1,5 м.

1 г. 5,5 м.

Ребенок держит в каждой руке по кубику и берет третий обеими руками, не роняя двух первых (длина ребра 3 см).

1 г. 2 м.

1 г. 6 м.

Вставляет два колышка в отверстия диаметром 20 мм.

1 г. 2,5 м

1 г. 4 м.

Вставляет нейлоновый шнур с наконечником в отверстие шарика (диаметр 27 мм, внутренний 7 мм).

1 г. 3,5 м.

1 г. 8 м.

Рисует штришки с закругленными концами во все стороны.

1 г. 4 м.

1 г. 9 м.

Кладет две спички в коробку, поворачивая их при этом на 90’, так чтобы не выступали концы.

1 г. 5 м.

1 г. 10 м.

Две секунды держит по два кубика в каждой руке, длина ребра 3 см.

1 г. 6 м.

1 г. 11 м.

Рисует плоскую спираль, с одним пересечением.

1 г. 7,5 м.

2 г. 1 м.

Закручивает или откручивает крышку флакона с вставлением крышки, держа флакон.

1 г. 9 м.

2 г. 3 м.

Крутит ручку музыкальной шкатулки.

1 г. 10 м.

2 г. 4 м.

Нанизывает на шнур шарик-бусину.

1 г. 11 м.

2 г. 6 м.

Умело рисует круглую спираль с тремя витками.

2 г.

2 г. 7 м.

Закручивает и откручивает флакон, и достает два кристаллика сахара (больше там нет).

2 г. 1 м.

2 г. 8 м.

Строит башню из восьми одинаковых кубиков (ребро 3 см), с трех попыток.

2 г. 2 м.

2 г. 10 м.

Делает ножницами два надреза бумажной полосы шириной 2 см (бумагу держит взрослый).

2 г. 4 м.

3 г.

Разрывает бумагу движением рук в противоположные стороны (к себе – от себя).

2 г. 5 м.

3 г. 2 м.

Имитирует пишущие движения.

2 г. 6 м.

3 г. 3 м.

Формирует валик из пластилина (из шарика).

2 г. 7 м.

3 г. 4 м.

Выделяет при срисовывании горизонтальную линию.

2 г. 8 м.

3 г. 6 м.

Чертит закрытый круг.

2 г. 9 м.

3 г. 7 м.

в начало

Восприятие взаимосвязей

Находит предмет под чашкой.

8 м.

11 м.

Показывает указательным пальцем в указанное направление.

9 м.

1 г.

Подтягивает к себе игрушку за шнур.

9,5 м.

1 г. 1 м.

Кладет крышку на банку.

10 м.

1 г. 2 м.

Вставляет самый маленький стаканчик в самый большой (из трех).

10,5 м.

1 г. 2,5 м.

Пробует рисовать карандашом.

11 м.

1 г. 3 м.

Показывает на что-либо пальцем.

11,5 м.

1 г. 4 м.

Вставляет самый маленький стаканчик в средний (из трех).

1 г.

1 г. 5 м.

Помещает большой круг на шаблонную доску (диаметр 10 см).

1 г. 1 м.

1 г. 6 м.

Находит предмет под одним из двух стаканчиков.

1 г. 2 м.

1 г. 7 м.

Переворачивает бутылку, чтобы достать предмет.

1 г. 3 м.

1 г. 8 м.

Вставляет все три стаканчика один в один.

1 г. 5 м.

1 г. 11 м.

Вытаскивает штифт и открывает запор на затворе для навесного замка.

1 г. 6 м.

2 г.

Помещает большой и маленький круг на шаблонные доски (диаметр 10 и 6 см).

1 г. 7 м.

2 г. 1 м.

Помещает на шаблонные доски квадрат, треугольник и большой круг.

1 г. 9 м.

2 г. 3 м.

Строит ряд из пяти кубиков (длина ребра 3 см).

1 г. 10 м.

2 г. 4 м.

Вставляет 3 из 4 форм в шаблонную коробку.

1 г. 11 м.

2 г. 5 м.

Сортирует кружочки по величине (12 кружочков трех разных размеров – 5,5 см, 8 см, 11 см).

2 г.

2 г. 7 м.

Сортирует три из четырех кубиков по цвету.

2 г. 1 м.

2 г. 8 м.

Помещает три из четырех кружочков по правильному рисунку на шаблонной доске.

2 г. 2 м.

2 г. 9 м.

Строит “мост” из трех кубиков по образцу.

2 г. 4 м.

2 г. 11 м.

Складывает квадрат из четырех кубиков.

2 г. 6 м.

3 г. 2 м.

в начало

Развитие речи

Копирует звуки, как например, вибрация губами, щелкающие.

8 м.

11 м.

Говорит двойные слоги, например, ма-ма, дай-дай без значения.

8,5 м.

1 г.

Говорит двойные или одинарные слоги со значением.

9,5 м.

1 г. 1 м.

Выражает желания определенными звуками, говоря, например: “э!”.

10 м.

1 г. 1,5 м.

Использует “папа” или “мама” для людей.

10,5 м.

1 г. 2,5 м.

Говорит два осмысленных слова.

11 м.

1 г. 3 м.

Говорит три осмысленных слова.

1 г.

1 г. 4,5 м.

Напевает вместе с кем-либо детские песенки.

1 г. 1 м.

1 г. 6 м.

Говорит осмысленное слово с двумя различными гласными звуками, например: “киса”.

1 г. 2 м.

1 г. 7 м.

Называет знакомый предмет в ответ на вопрос.

1 г. 3 м.

1 г. 9 м.

Выражает желания словами, как например: “дай”, “ам-ам”.

1 г. 4 м.

1 г. 9 м.

Повторяет знакомое слово.

1 г. 5 м.

1 г. 11 м.

Может вербально отклонить просьбы.

1 г. 6 м.

2 г. 1 м.

Говорит первые предложения из двух слов на детском языке, например: “папа машина”.

1 г. 7 м.

2 г. 2 м.

Называет восемь из двенадцати предметов на тестовых картинках “А”.

1 г. 8 м.

2 г. 4 м.

Использует свое имя когда говорит о себе.

1 г. 10 м.

2 г. 7 м.

Говорит первые предложения из трех слов на детском языке, например: “папа машина ехать”.

1 г. 11 м.

2 г. 8 м.

Называет все предметы на 12 тестовых картинка “А”.

2 г.

2 г. 9 м.

Говорит о себе в “Я”-форме.

2 г. 1 м.

2 г. 10 м.

Говорит первое предложение из четырех слов на детском языке.

2 г. 2 м.

3 г.

Использует числительное два для обозначения нескольких предметов.

2 г. 3 м.

3 г. 2 м.

Использует слово “мне” или “тебе”.

2 г. 4 м.

3 г. 3 м.

Называет предметы на одной из тестовых картинок “С” во множественном числе.

2 г. 5 м.

3 г. 5 м.

Говорит первое осмысленное предложение из пяти слов на детском языке (не повтор).

2 г. 6 м.

3 г. 6 м.

Использует вопрос: “Почему?” (ответ не всегда нужен).

2 г. 7 м.

3 г. 8 м.

По просьбе взрослого повторяет одно из предложений, состоящих из пяти слов.

2 г. 8 м.

3 г. 9 м.

Говорит первое осмысленное предложение из шести слов на детском языке (не повтор).

2 г. 10 м.

4 г.

К двум прилагательным находит слова противоположные по значению (в контексте).

3 г.

4 г. 3 м.

в начало

Понимание речи

Ищет отца или мать, если спрашивают “папа” или “мама”.

8 м.

11 м.

Поворачивается, когда родители называют его имя.

8,5 м. 

11,5 м.

Реагирует на похвалу или запреты.

9,5 г. 

1 г. 0,5 м.

Выполняет просьбы “иди сюда” или “дай мне”.

10,5 м.

1 г. 2 м.

Если спрашивают, ищет предмет, с которым только что играл.

11 м.

1 г. 3 м.

В ответ на вопрос ищет еду, свою бутылочку или чашку.

1 г.

1 г. 4 м.

Правильно показывает или направляет взгляд на часть тела.

1 г. 1 м.

1 г. 5 м.

Понимает слово “открыть” и открывает банку.

1 г. 1,5 м.

1 г. 6 м.

Правильно показывает или направляет взгляд на две из четырех тестовых картинок “А

1 г. 2 м.

1 г. 7 м.

Правильно показывает или направляет взгляд на свой живот (живот другого человека, живот куклы).

1 г. 3 м.

1 г. 8 м.

Выполняет просьбу “подними куклу, и положи ее на стол”.

1 г. 3,5 м.

1 г. 9 м.

Правильно показывает или направляет взгляд ни четыре из восьми тестовых картинок “А”.

1 г. 5 м.

1 г. 11 м.

Правильно показывает или направляет взгляд на три части тела.

1 г. 6 м.

2 г.

Правильно показывает или направляет взгляд на восемь из 12 тестовых картинок “А” (предъявляются три картинки одновременно с последующей заменой одной).

1 г. 7 м.

2 г. 1 м.

Понимает слово “холодный”, указывает на холодные предметы или называет их.

1 г. 8 м.

2 г. 3 м.

Понимает слово “большой”, в ответ на просьбу берет большой мяч (из двух).

1 г. 9 м.

2 г. 4 м.

Показывает или смотрит на свою руку.

1 г. 10 м.

2 г. 5 м.

Понимает слово “тяжелый”, показывает на тяжелый предмет.

1 г. 11 м.

2 г. 7 м.

Распознает два вида передвижения на тестовых картинках “А” (Птица, рыба – летит, плывет).

2 г.

2 г. 8 м.

Понимает два из четырех предлогов, наречий (на, под, рядом, за/позади).

2 г. 1 м.

2 г. 9 м.

Понимает два вопроса: “Что ты делаешь ложкой? (расческой, с чашкой)”.

2 г. 2 м.

2 г. 11 м.

Понимает слово “легкий”, берет легкий предмет.

2 г. 3 м.

3 г.

Понимает два вопроса из трех: “Что ты делаешь, когда ты устал? (голоден, грязный)”.

2 г. 4 м.

3 г. 1 м.

В ответ на вопрос, показывает свой подбородок.

2 г. 5 м.

3 г. 3 м.

Знает мальчик он или девочка.

2 г. 8 м.

3 г. 7 м.

Показывает дважды правильно на самую длинную из трех линий.

2 г. 10 м.

3 г. 9 м.

в начало

Социальное развитие

Может отклонять просьбы протестом.

8 м.

11 м.

В ответ на просьбу дает матери предмет.

9 м.

1 г. 0,5 м.

Имитирует один жест, например: хлопанье в ладоши или делает “пока-пока”.

10 м.

1 г. 1,5 м.

Ласкает куклу или мягкую игрушку.

11 м.

1 г. 2,5 м.

Катит мяч взрослому.

11,5 м.

1 г. 3,5 м.

Подражает видам домашней деятельности, например, вытиранию или подметанию.

1 г. 0,5 м.

1 г. 4,5 м.

Помогает убирать игрушки.

1 г. 1 м.

1 г. 5 м.

Иногда подходит с книгой с картинками, чтобы ее ему показали.

1 г. 2,5 м.

1 г. 7 м.

Выполняет простые поручения по дому.

1 г. 3 м.

1 г. 8 м.

Остается на короткий промежуток времени у знакомых (15 минут).

1 г. 4 м.

1 г. 9 м.

Сам выбрасывает мусор в мусорное ведро.

1 г. 5 м.

1 г. 11 м.

Охотно играет с ровесниками в догонялки.

1 г. 6 м.

2 г.

Спонтанно обхаживает куклу или мягкую игрушку (кормит, укладывает и т.д.).

1 г. 7 м.

2 г. 2 м.

Пробует утешить, если кто-то печален.

1 г. 8 м.

2 г. 3 м.

Вербально выражает чувства.

1 г. 11 м.

2 г. 7 м.

Выражает желание в “Я”-форме.

2 г. 1 м.

2 г. 10 м.

Придерживается правила игры: “один раз “Я”, один раз “Ты”!”.

2 г. 3 м.

3 г.

в начало

Самостоятельность

Стягивает шапку с головы.

7,5 м.

10,5 м.

Берет кусочки хлеба и съедает их.

8,5 м.

11 м.

Пьет из стакана, не проливая, если стакан держат.

9 м.

1 г.

При одевании пробует помочь собственными движениями.

10 м.

1 г. 1,5 м.

Сам снимает расстегнутые туфли.

11 м.

1 г. 3 м.

Сам держит стакан, когда пьет.

1 г.

1 г. 4,5 м.

Подводит наполненную ложку ко рту (пачкаться разрешается).

1 г. 1 м.

1 г. 6 м.

Иногда ест вилкой.

1 г. 2 м.

1 г. 7 м.

Самостоятельно пьет из чашки.

1 г. 2,5 м.

1 г. 8 м.

Трет руки под струей воды.

1 г. 3 м.

1 г. 9 м.

Ложкой съедает часть содержимого тарелки (испачкаться может).

1 г. 4 м.

1 г. 10 м.

Перемешивает чайной ложкой в наполненной на ? чашки, не проливает при этом жидкость через край.

1 г. 5 м.

1 г. 11 м.

Поверхностно вытирает руки полотенцем.

1 г. 6 м.

2 г. 1 м.

Снимает расстегнутую куртку.

1 г. 7 м.

2 г. 2 м.

Интересуется секрецией взрослых.

1 г. 8 м.

2 г. 3 м.

Съедает содержимое тарелки ложкой, испачкавшись совсем чуть-чуть.

1 г. 9 м.

2 г. 4 м.

Снимает нижнюю сорочку, без рукавов.

1 г. 10 м.

2 г. 6 м.

Надевает сапоги или туфли.

1 г. 11 м.

2 г. 7 м.

Надевает нижнюю сорочку, без рукавов.

2 г.

2 г. 7 м.

Моет руки с мылом и вытирает их полотенцем.

2 г.1 м.

2 г. 7 м.

Сам расстегивает большие пуговицы.

2 г. 2 м.

2 г. 11 м.

Иногда остается сухим в течение дня.

2 г. 3 м.

3 г. 1 м.

Остается сухим во время обеденного сна.

2 г. 4 м.

3 г. 2 м.

В течение дня, как правило, сух и чист.

2 г. 6 м.

3 г. 5 м.

Сам одевает брюки.

2 г. 7 м.

3 г. 6 м.

Как правило, сухой ночью.

2 г. 9 м.

3 г. 9 м.

Полностью одевается под руководством.

3 г.

4 г. 1 м.

По материалам сайта www.montessori.ru

 

Главная || Заметки

Семейный сайт Петреночки.ру © 2005-2007

Рейтинг@Mail.ru