Реакция
|
50% детей |
90% детей |
Развитие общих движений (ходьба) |
Подтягивается в положении стоя, опираясь на
предмет, и остается стоять несколько секунд. |
9 мес. |
11,5 м. |
Идет несколько шагов боком вдоль мебели,
держась обеими руками. |
9,5 м. |
1 г. 0,5 м. |
Идет, когда держат за обе руки и принимает
вес тела. |
10 м. |
1 г. 1 м. |
Карабкается на одну ступеньку вверх (высота
12-18 см). |
10,5 м. |
1 г. 1,5 м. |
Идет придерживаемый за руку. |
11 м. |
1 г. 2 м. |
Минимум 2 секунды стоит свободно. |
11,5 м. |
1 г. 3 м. |
Свободно делает 3 шага. |
1 г. 0,5 м. |
1 г. 4 м. |
Идет и несет мяч обеими руками. |
1 г. 1 м. |
1 г. 5 м. |
Нагибается и что-нибудь поднимает без опоры
на что-либо. |
1 г. 1,5 м. |
1 г. 5,5 м. |
Карабкается на диван и с дивана. |
1 г. 2 м. |
1 г. 6 м. |
Делает три шага спиной |
1 г. 2,5 м. |
1 г. 7 м. |
Карабкается на стул и со стула с
подлокотником |
1 г. 3 м. |
1 г. 7,5 м. |
Поднимается на три ступеньки приставным
шагом и держится обеими руками. |
1 г. 3,5 м. |
1 г. 8 м. |
Спускается на три ступеньки вниз приставным
шагом и держится обеими руками. |
1 г. 4,5 м. |
1 г. 9 м. |
Бьет по мячу в положении стоя, не держась. |
1 г. 5 м. |
1 г. 10 м. |
Спускается на три ступеньки приставным шагом
и держится одной рукой. |
1 г. 6 м. |
1 г. 11 м. |
Идет три шага на носочках, не держась. |
1 г. 7 м. |
2 г. |
Стоит три секунды на одной ноге и держится
одной рукой. |
1 г. 8 м. |
2 г. 2 м. |
Идет пять шагов на носочках, не держась. |
1 г. 9 м. |
2 г. 3 м. |
Подпрыгивает один раз на месте, не падая. |
1 г. 10 м. |
2 г. 4 м. |
Прыгает вперед, не падая. |
1 г. 11 м. |
2 г. 6 м. |
Стоит на одной ноге две секунды, не держась. |
2 г. |
2 г. 7 м. |
Поднимается на две ступеньки взрослым шагом,
держится одной рукой. |
2 г. 1 м. |
2 г. 8 м. |
Прыгает через ленту (ширина 10 см), не
задевая ее. |
2 г. 3 м. |
2 г. 11 м. |
Ездит на трехколесном велосипеде и нажимает
на педали. |
2 г. 4 м. |
3 г. |
Спускается на три ступеньки взрослым шагом,
держится одной рукой. |
2 г. 5 м. |
3 г. 1 м. |
Ловит мяч диаметром 15-20 см с отдаления 2
м. |
2 г. 7 м. |
3 г. 4 м. |
Прыгает через лист бумаги шириной 20 см, не
задевая его. |
2 г. 9 м. |
3 г. 7 м. |
Спускается взрослым шагом на три ступеньки
вниз, не держась. |
2 г. 11 м. |
3 г. 9 м. |
в начало |
Развитие движений кисти руки |
Снимает браслет с руки. |
8 м. |
10,5 м. |
Горизонтально ударяет кубиками один о другой
(длина ребра 3 см). |
8,5 м. |
11 м. |
Хватает маленький предмет (крошки печенья)
вытянутым указательным пальцем и большим пальцем. |
9 м. |
11,5 м. |
Хватает маленький предмет согнутым
указательным пальцем и большим пальцем. |
9,5 м. |
11,5 м. |
Катает машинку на колесиках туда-сюда. |
10 м. |
1 г. 1 м. |
Переворачивает страницы в книге с
картинками. |
10,5 м. |
1 г. 1,5 м. |
Бросает два шарика в банку. |
11 м. |
1 г. 2,5 м. |
Рисует точки или короткие штришки на бумаге. |
1 г. |
1 г. 3,5 м. |
Поворачивает вращающуюся крышку флакона в
разные стороны. |
1 г. 0,5 м. |
1 г. 4 м. |
Надевает два кольца на пирамидку. |
1 г. 1 м. |
1 г. 5 м. |
Рисует штришки во все стороны. |
1 г. 1,5 м. |
1 г. 5,5 м. |
Ребенок держит в каждой руке по кубику и
берет третий обеими руками, не роняя двух первых (длина ребра 3 см). |
1 г. 2 м. |
1 г. 6 м. |
Вставляет два колышка в отверстия диаметром
20 мм. |
1 г. 2,5 м |
1 г. 4 м. |
Вставляет нейлоновый шнур с наконечником в
отверстие шарика (диаметр 27 мм, внутренний 7 мм). |
1 г. 3,5 м. |
1 г. 8 м. |
Рисует штришки с закругленными концами во
все стороны. |
1 г. 4 м. |
1 г. 9 м. |
Кладет две спички в коробку, поворачивая их
при этом на 90’, так чтобы не выступали концы. |
1 г. 5 м. |
1 г. 10 м. |
Две секунды держит по два кубика в каждой
руке, длина ребра 3 см. |
1 г. 6 м. |
1 г. 11 м. |
Рисует плоскую спираль, с одним
пересечением. |
1 г. 7,5 м. |
2 г. 1 м. |
Закручивает или откручивает крышку флакона с
вставлением крышки, держа флакон. |
1 г. 9 м. |
2 г. 3 м. |
Крутит ручку музыкальной шкатулки. |
1 г. 10 м. |
2 г. 4 м. |
Нанизывает на шнур шарик-бусину. |
1 г. 11 м. |
2 г. 6 м. |
Умело рисует круглую спираль с тремя
витками. |
2 г. |
2 г. 7 м. |
Закручивает и откручивает флакон, и достает
два кристаллика сахара (больше там нет). |
2 г. 1 м. |
2 г. 8 м. |
Строит башню из восьми одинаковых кубиков
(ребро 3 см), с трех попыток. |
2 г. 2 м. |
2 г. 10 м. |
Делает ножницами два надреза бумажной полосы
шириной 2 см (бумагу держит взрослый). |
2 г. 4 м. |
3 г. |
Разрывает бумагу движением рук в
противоположные стороны (к себе – от себя). |
2 г. 5 м. |
3 г. 2 м. |
Имитирует пишущие движения. |
2 г. 6 м. |
3 г. 3 м. |
Формирует валик из пластилина (из шарика). |
2 г. 7 м. |
3 г. 4 м. |
Выделяет при срисовывании горизонтальную
линию. |
2 г. 8 м. |
3 г. 6 м. |
Чертит закрытый круг. |
2 г. 9 м. |
3 г. 7 м. |
в начало |
Восприятие взаимосвязей |
Находит предмет под чашкой. |
8 м. |
11 м. |
Показывает указательным пальцем в указанное
направление. |
9 м. |
1 г. |
Подтягивает к себе игрушку за шнур. |
9,5 м. |
1 г. 1 м. |
Кладет крышку на банку. |
10 м. |
1 г. 2 м. |
Вставляет самый маленький стаканчик в самый
большой (из трех). |
10,5 м. |
1 г. 2,5 м. |
Пробует рисовать карандашом. |
11 м. |
1 г. 3 м. |
Показывает на что-либо пальцем. |
11,5 м. |
1 г. 4 м. |
Вставляет самый маленький стаканчик в
средний (из трех). |
1 г. |
1 г. 5 м. |
Помещает большой круг на шаблонную доску
(диаметр 10 см). |
1 г. 1 м. |
1 г. 6 м. |
Находит предмет под одним из двух
стаканчиков. |
1 г. 2 м. |
1 г. 7 м. |
Переворачивает бутылку, чтобы достать
предмет. |
1 г. 3 м. |
1 г. 8 м. |
Вставляет все три стаканчика один в один. |
1 г. 5 м. |
1 г. 11 м. |
Вытаскивает штифт и открывает запор на
затворе для навесного замка. |
1 г. 6 м. |
2 г. |
Помещает большой и маленький круг на
шаблонные доски (диаметр 10 и 6 см). |
1 г. 7 м. |
2 г. 1 м. |
Помещает на шаблонные доски квадрат,
треугольник и большой круг. |
1 г. 9 м. |
2 г. 3 м. |
Строит ряд из пяти кубиков (длина ребра 3
см). |
1 г. 10 м. |
2 г. 4 м. |
Вставляет 3 из 4 форм в шаблонную коробку. |
1 г. 11 м. |
2 г. 5 м. |
Сортирует кружочки по величине (12 кружочков
трех разных размеров – 5,5 см, 8 см, 11 см). |
2 г. |
2 г. 7 м. |
Сортирует три из четырех кубиков по цвету. |
2 г. 1 м. |
2 г. 8 м. |
Помещает три из четырех кружочков по
правильному рисунку на шаблонной доске. |
2 г. 2 м. |
2 г. 9 м. |
Строит “мост” из трех кубиков по образцу. |
2 г. 4 м. |
2 г. 11 м. |
Складывает квадрат из четырех кубиков. |
2 г. 6 м. |
3 г. 2 м. |
в начало |
Развитие речи |
Копирует звуки, как например, вибрация
губами, щелкающие. |
8 м. |
11 м. |
Говорит двойные слоги, например, ма-ма,
дай-дай без значения. |
8,5 м. |
1 г. |
Говорит двойные или одинарные слоги со
значением. |
9,5 м. |
1 г. 1 м. |
Выражает желания определенными звуками,
говоря, например: “э!”. |
10 м. |
1 г. 1,5 м. |
Использует “папа” или “мама” для людей. |
10,5 м. |
1 г. 2,5 м. |
Говорит два осмысленных слова. |
11 м. |
1 г. 3 м. |
Говорит три осмысленных слова. |
1 г. |
1 г. 4,5 м. |
Напевает вместе с кем-либо детские песенки. |
1 г. 1 м. |
1 г. 6 м. |
Говорит осмысленное слово с двумя различными
гласными звуками, например: “киса”. |
1 г. 2 м. |
1 г. 7 м. |
Называет знакомый предмет в ответ на вопрос. |
1 г. 3 м. |
1 г. 9 м. |
Выражает желания словами, как например:
“дай”, “ам-ам”. |
1 г. 4 м. |
1 г. 9 м. |
Повторяет знакомое слово. |
1 г. 5 м. |
1 г. 11 м. |
Может вербально отклонить просьбы. |
1 г. 6 м. |
2 г. 1 м. |
Говорит первые предложения из двух слов на
детском языке, например: “папа машина”. |
1 г. 7 м. |
2 г. 2 м. |
Называет восемь из двенадцати предметов на
тестовых картинках “А”. |
1 г. 8 м. |
2 г. 4 м. |
Использует свое имя когда говорит о себе. |
1 г. 10 м. |
2 г. 7 м. |
Говорит первые предложения из трех слов на
детском языке, например: “папа машина ехать”. |
1 г. 11 м. |
2 г. 8 м. |
Называет все предметы на 12 тестовых
картинка “А”. |
2 г. |
2 г. 9 м. |
Говорит о себе в “Я”-форме. |
2 г. 1 м. |
2 г. 10 м. |
Говорит первое предложение из четырех слов
на детском языке. |
2 г. 2 м. |
3 г. |
Использует числительное два для обозначения
нескольких предметов. |
2 г. 3 м. |
3 г. 2 м. |
Использует слово “мне” или “тебе”. |
2 г. 4 м. |
3 г. 3 м. |
Называет предметы на одной из тестовых
картинок “С” во множественном числе. |
2 г. 5 м. |
3 г. 5 м. |
Говорит первое осмысленное предложение из
пяти слов на детском языке (не повтор). |
2 г. 6 м. |
3 г. 6 м. |
Использует вопрос: “Почему?” (ответ не
всегда нужен). |
2 г. 7 м. |
3 г. 8 м. |
По просьбе взрослого повторяет одно из
предложений, состоящих из пяти слов. |
2 г. 8 м. |
3 г. 9 м. |
Говорит первое осмысленное предложение из
шести слов на детском языке (не повтор). |
2 г. 10 м. |
4 г. |
К двум прилагательным находит слова
противоположные по значению (в контексте). |
3 г. |
4 г. 3 м. |
в начало |
Понимание речи |
Ищет отца или мать, если спрашивают “папа”
или “мама”. |
8 м. |
11 м. |
Поворачивается, когда родители называют его
имя. |
8,5 м. |
11,5 м. |
Реагирует на похвалу или запреты. |
9,5 г. |
1 г. 0,5 м. |
Выполняет просьбы “иди сюда” или “дай мне”. |
10,5 м. |
1 г. 2 м. |
Если спрашивают, ищет предмет, с которым
только что играл. |
11 м. |
1 г. 3 м. |
В ответ на вопрос ищет еду, свою бутылочку
или чашку. |
1 г. |
1 г. 4 м. |
Правильно показывает или направляет взгляд
на часть тела. |
1 г. 1 м. |
1 г. 5 м. |
Понимает слово “открыть” и открывает банку. |
1 г. 1,5 м. |
1 г. 6 м. |
Правильно показывает или направляет взгляд
на две из четырех тестовых картинок “А” |
1 г. 2 м. |
1 г. 7 м. |
Правильно показывает или направляет взгляд
на свой живот (живот другого человека, живот куклы). |
1 г. 3 м. |
1 г. 8 м. |
Выполняет просьбу “подними куклу, и положи
ее на стол”. |
1 г. 3,5 м. |
1 г. 9 м. |
Правильно показывает или направляет взгляд
ни четыре из восьми тестовых картинок “А”. |
1 г. 5 м. |
1 г. 11 м. |
Правильно показывает или направляет взгляд
на три части тела. |
1 г. 6 м. |
2 г. |
Правильно показывает или направляет взгляд
на восемь из 12 тестовых картинок “А” (предъявляются три картинки
одновременно с последующей заменой одной). |
1 г. 7 м. |
2 г. 1 м. |
Понимает слово “холодный”, указывает на
холодные предметы или называет их. |
1 г. 8 м. |
2 г. 3 м. |
Понимает слово “большой”, в ответ на просьбу
берет большой мяч (из двух). |
1 г. 9 м. |
2 г. 4 м. |
Показывает или смотрит на свою руку. |
1 г. 10 м. |
2 г. 5 м. |
Понимает слово “тяжелый”, показывает на
тяжелый предмет. |
1 г. 11 м. |
2 г. 7 м. |
Распознает два вида передвижения на тестовых
картинках “А” (Птица, рыба – летит, плывет). |
2 г. |
2 г. 8 м. |
Понимает два из четырех предлогов, наречий
(на, под, рядом, за/позади). |
2 г. 1 м. |
2 г. 9 м. |
Понимает два вопроса: “Что ты делаешь
ложкой? (расческой, с чашкой)”. |
2 г. 2 м. |
2 г. 11 м. |
Понимает слово “легкий”, берет легкий
предмет. |
2 г. 3 м. |
3 г. |
Понимает два вопроса из трех: “Что ты
делаешь, когда ты устал? (голоден, грязный)”. |
2 г. 4 м. |
3 г. 1 м. |
В ответ на вопрос, показывает свой
подбородок. |
2 г. 5 м. |
3 г. 3 м. |
Знает мальчик он или девочка. |
2 г. 8 м. |
3 г. 7 м. |
Показывает дважды правильно на самую длинную
из трех линий. |
2 г. 10 м. |
3 г. 9 м. |
в начало |
Социальное развитие |
Может отклонять просьбы протестом. |
8 м. |
11 м. |
В ответ на просьбу дает матери предмет. |
9 м. |
1 г. 0,5 м. |
Имитирует один жест, например: хлопанье в
ладоши или делает “пока-пока”. |
10 м. |
1 г. 1,5 м. |
Ласкает куклу или мягкую игрушку. |
11 м. |
1 г. 2,5 м. |
Катит мяч взрослому. |
11,5 м. |
1 г. 3,5 м. |
Подражает видам домашней деятельности,
например, вытиранию или подметанию. |
1 г. 0,5 м. |
1 г. 4,5 м. |
Помогает убирать игрушки. |
1 г. 1 м. |
1 г. 5 м. |
Иногда подходит с книгой с картинками, чтобы
ее ему показали. |
1 г. 2,5 м. |
1 г. 7 м. |
Выполняет простые поручения по дому. |
1 г. 3 м. |
1 г. 8 м. |
Остается на короткий промежуток времени у
знакомых (15 минут). |
1 г. 4 м. |
1 г. 9 м. |
Сам выбрасывает мусор в мусорное ведро. |
1 г. 5 м. |
1 г. 11 м. |
Охотно играет с ровесниками в догонялки. |
1 г. 6 м. |
2 г. |
Спонтанно обхаживает куклу или мягкую
игрушку (кормит, укладывает и т.д.). |
1 г. 7 м. |
2 г. 2 м. |
Пробует утешить, если кто-то печален. |
1 г. 8 м. |
2 г. 3 м. |
Вербально выражает чувства. |
1 г. 11 м. |
2 г. 7 м. |
Выражает желание в “Я”-форме. |
2 г. 1 м. |
2 г. 10 м. |
Придерживается правила игры: “один раз “Я”,
один раз “Ты”!”. |
2 г. 3 м. |
3 г. |
в начало |
Самостоятельность |
Стягивает шапку с головы. |
7,5 м. |
10,5 м. |
Берет кусочки хлеба и съедает их. |
8,5 м. |
11 м. |
Пьет из стакана, не проливая, если стакан
держат. |
9 м. |
1 г. |
При одевании пробует помочь собственными
движениями. |
10 м. |
1 г. 1,5 м. |
Сам снимает расстегнутые туфли. |
11 м. |
1 г. 3 м. |
Сам держит стакан, когда пьет. |
1 г. |
1 г. 4,5 м. |
Подводит наполненную ложку ко рту (пачкаться
разрешается). |
1 г. 1 м. |
1 г. 6 м. |
Иногда ест вилкой. |
1 г. 2 м. |
1 г. 7 м. |
Самостоятельно пьет из чашки. |
1 г. 2,5 м. |
1 г. 8 м. |
Трет руки под струей воды. |
1 г. 3 м. |
1 г. 9 м. |
Ложкой съедает часть содержимого тарелки
(испачкаться может). |
1 г. 4 м. |
1 г. 10 м. |
Перемешивает чайной ложкой в наполненной на
? чашки, не проливает при этом жидкость через край. |
1 г. 5 м. |
1 г. 11 м. |
Поверхностно вытирает руки полотенцем. |
1 г. 6 м. |
2 г. 1 м. |
Снимает расстегнутую куртку. |
1 г. 7 м. |
2 г. 2 м. |
Интересуется секрецией взрослых. |
1 г. 8 м. |
2 г. 3 м. |
Съедает содержимое тарелки ложкой,
испачкавшись совсем чуть-чуть. |
1 г. 9 м. |
2 г. 4 м. |
Снимает нижнюю сорочку, без рукавов. |
1 г. 10 м. |
2 г. 6 м. |
Надевает сапоги или туфли. |
1 г. 11 м. |
2 г. 7 м. |
Надевает нижнюю сорочку, без рукавов. |
2 г. |
2 г. 7 м. |
Моет руки с мылом и вытирает их полотенцем. |
2 г.1 м. |
2 г. 7 м. |
Сам расстегивает большие пуговицы. |
2 г. 2 м. |
2 г. 11 м. |
Иногда остается сухим в течение дня. |
2 г. 3 м. |
3 г. 1 м. |
Остается сухим во время обеденного сна. |
2 г. 4 м. |
3 г. 2 м. |
В течение дня, как правило, сух и чист. |
2 г. 6 м. |
3 г. 5 м. |
Сам одевает брюки. |
2 г. 7 м. |
3 г. 6 м. |
Как правило, сухой ночью. |
2 г. 9 м. |
3 г. 9 м. |
Полностью одевается под руководством. |
3 г. |
4 г. 1 м. |