Десять советов о важном:

КАК ГОВОРИТЬ С МЛАДЕНЦЕМ

 

Совет первый. Из сотни других голосов малыш наверняка выделит и узнает прежде всего материнский: он привык к нему еще во время внутриутробного развития. Грех маме не использовать свое преимущество: говорите с ребенком как можно чаще - это успокоит его, вызовет приятные эмоции.

Совет второй. С первых же дней беседуйте с ребенком на самые разные темы. Конечно, он не поймет смысла, но уловит разнообразные интонации. Они-то в дальнейшем и послужат своеобразными смысловыми ниточками, на которые "нанижутся" слова и фразы.

Совет третий. Будьте естественны. Не пытайтесь обмануть малыша в том, что касается вашего настроения и состояния, не притворяйтесь. Само звучание голоса несет скрытую информацию! Известны случаи, когда у оперных певцов или артистов во время спектакля першило в горле, а кашлять начинали зрители. Ребенок, который еще не понимает смысла слов и слушает только звуки, очень восприимчив к такой информации. Если чем-то озабочены, не заставляйте себя жизнерадостно общаться с малышом. Он обязательно заметит неестественность, и это вызовет у него тревогу. Постарайтесь по-настоящему успокоиться, “прийти в себя”, прежде чем подойти к детской кроватке.

Совет четвертый. Чтобы привлечь внимание маленького, чаще задавайте ему вопросы. Например: “Поел, наш дружочек?”, “Папа пришел?” и т. п. Такие вопросы произносят с повышением интонации, ведь давно известно, что младенцев привлекают высокие звуки - их лучше слышно, так уж устроено человеческое ухо. К тому же человек по примеру многих животных инстинктивно связывает высокие звуки голоса с неагрессивным поведением, миролюбием. Вот и ребенок бессознательно тянется к тому, в чьем голосе не улавливает агрессии.

Совет пятый. Для разговора с младенцем отлично подойдут эмоциональные фразы: “Какое молочко вкусное!”, “Вот мы какие молодцы!”, “Хороший-хороший мальчик!” Они одобрительные, ласковые, говорятся высоким тоном, а значит, тоже понравятся малышу!

Совет шестой. Помните: грудничок - не только приятный собеседник, но и прилежный ученик, внимательно анализирующий каждую фразу. Он учится, учится, учится... родному языку. Приспособьте свою речь к правилам обучения: не говорите быстро, четко произносите все согласные звуки, чисто “тяните" гласные. “Повторенье - мать ученья”, поэтому не ленитесь помногу раз говорить одно и то же слово, фразу, повторять интонацию. Сделайте обучение наглядным: рассказывайте о том, что близко малышу, что его окружает.

Совет седьмой. Не стесняйтесь как можно чаще использовать в речи звукоподражания. Для начала повторите звуки, которые издает сам ребенок, что вызовет у него огромный интерес. “Показывайте” голосом, как “лает собачка”, “бибикает машина”, “крякает уточка” и т. п. “Показывать” по-прежнему лучше высоким, тоненьким голосом - низкие звуки могут напугать впечатлительного малыша.

Совет восьмой. Интонации детских народных сказок очень точно рассчитаны на восприятие маленького ребенка. Как можно раньше (с 2-3 месяцев) введите в свой “репертуар” несколько коротеньких и ритмичных детских сказочек. Ничего, что даже самая короткая из них окажется длинной для малыша, который еще не умеет надолго концентрировать внимание. Для начала, чтобы привлечь ребенка, ограничьтесь обращениями из сказок вроде “Заинька-заинька, братец заинька!” или “Петушок-петушок, золотой гребешок!”. Затем постепенно увеличивайте длину текстов.

Совет девятый. Будьте вежливы: “не перебивайте” малыша, когда он заведомо не расположен вас слушать - разглядывает новую игрушку, увлечен игрой. Ловите момент, когда обязательно будете услышаны, иначе слова родителей могут превратиться для ребенка в досадливый, надоедливый фон!

Совет десятый. Говоря, обязательно смотрите в глаза малышу: это усилит воздействие слов. Прежде, чем заговорить, погладьте его, прижмите к себе. Пусть он ощутит всю вашу любовь, нежность и тогда, конечно, в самом скором времени захочет ответить!

 

Главная || Заметки

Семейный сайт Петреночки.ру © 2005-2007

Рейтинг@Mail.ru