Дети Индиго

Вам знакомо ощущение, что ситуация выходит из-под контроля? Вы не управляете собственным ребенком? Вы  не можете повлиять на него, он сам вас учит, объясняет и растолковывает вполне определенно и по-взрослому? А, может, ваш трехлетний сын заявляет вам, что в доме командуете не вы, а он? Он здесь главный! Он знает, как жить, в чем он нуждается, и нечего приставать к нему с назиданиями, нравоучениями и взывать к его совести!

Тогда, возможно, эта статья поможет вам узнать вашего ребенка получше. Знакомьтесь - ребенок Индиго!

 

Кто такие Дети Индиго? И почему  их так называют? Для  начала определимся: Ребенок Индиго - это такой ребенок, который обладает новыми необычными психологическими характеристиками и моделями поведения. Это предполагает, что люди, взаимодействующие с подобными детьми (особенно родители), чтобы достичь успеха, должны изменить свой подход к ним, методы воспитания.  Игнорирование новых моделей поведения детей может привести к психической неустойчивости и расстройству мышления у только вступающего в жизнь бесценного юного существа.

Как известно, каждый человек имеет энергетическую ауру, видеть которую способны только сверхчувствительные люди – экстрасенсы. Существуют некоторые приборы и методики, позволяющие физически регистрировать энергетическую ауру человека – ее размер, форму, цвет, интенсивность свечения и прочее. Не так давно ученые и экстрасенсы стали замечать, что на Земле становится все больше людей, «светящихся» глубоким синим цветом – цветом индиго. С начала 80-х в Америке этот феномен стал массовым явлением. Есть утверждения, что почти 90 процентов младенцев, появляющихся на свет в США в последние годы, – дети индиго.

Главным отличительным признаком ребенка индиго является его «царственность», уверенность в себе, своей значимости. У него высокое самомнение. Он как будто знает про себя что-то такое, что не видно, не понятно, не известно другим. Но это «что-то» делает его в собственных глазах особенным, облекает неким предназначением.

Индиго часто рассуждают и ведут себя взрослее взрослых, кажутся более зрелыми, чем их родители. Так, что у последних появляется ощущение, будто это не они, а их воспитывают и учат. Например, как следует строить семейные взаимоотношения. 

Внутренне, от природы уверенные в том, что они совершенны и безупречны, дети индиго, сталкиваясь с неприятием, сначала теряются, а потом замыкаются. Очень страдают от одиночества и непонимания. Но никогда не изменят себе, не станут вести себя так, как принято или положено. И это еще одна их характерная черта – непризнание авторитетов и правил, если они идут вразрез с их собственным миропониманием. Их невозможно заставить что-то делать, если им это не нравится. К примеру, они совершенно не выносят очередей, терпеть не могут ждать.

Если раньше взрослые считали, что дети – это пластилин, из которого пока ребенок мал, можно вылепить все, что тебе заблагорассудится, то индиго как будто рождаются уже вполне сформировавшимися. Их невозможно переделать. Они не отзываются на обвинения, глухи к замечаниям. Если же взрослые продолжают на них давить, и это давление начинает задевать их личность, угрожать целостности, индиго начинают защищаться. Не разбираясь в средствах. Такой ребенок не умеет приспосабливаться, не мимикрирует, не изменяет себе.     В столкновении индиго с чуждой ему реальностью возможны лишь два исхода: либо индиго изменит реальность (вплоть до ее уничтожения - они легко могут грубо обозвать, ударить или даже убить), либо реальность разрушит индиго.

Такие дети обладают неустойчивой психикой. В один момент они могут веселиться и быть подвижными, а через минуту уже апатично и безо всякого настроения сидеть в углу и размышлять о чем-то своем.
Причем самое худшее - если необычного ребенка родители-воспитатели-учителя пытаются воспитывать обычным образом: окриком, запретами, ремнем. Это значит сломать хрупкий стержень, нарушить предназначение. Сломанные, униженные дети индиго - это личность, пережившая катастрофу. Удивительно ли, что такие дети становятся убийцами? По статистике США, где, по мнению авторов книги про детей индиго, система образования "хромает", было несколько случаев, когда дети индиго убивали своих родителей или сверстников. К тому же, как показывает статистика, среди самоубийц последние десять лет встречается все больше "фиалковых" детей.
Но если ребенок индиго смог выдержать прессинг, он не останавливается ни перед чем. Ведь у него нет авторитетов.
Ученые объясняют это тем, что у детей-индиго слишком много внутренней энергии, которую некуда приспособить. Ведь реализовать все те идеи, что роятся в их головах, порой просто не представляется возможным. Все-таки они дети будущего, которое еще, по-видимому, не настало...

Индиго подобен узкому специалисту: у него имеется какая-то выдающаяся, практически в прямом смысле, способность или черта характера. Слова «золотая середина» и уж тем более «серая мышь» – не про таких детей.

Таланты и особенности индиго очень разнообразны. Для удобства исследователи объединили их в  группы. Существует четыре типа Детей Индиго, каждый из которых имеет свою определенную жизненную программу:
      1. ГУМАНИСТЫ: Они служат массам и намерены работать с людьми; это будущие врачи, юристы, учителя, моряки, бизнесмены и политики. Они гиперактивны, коммуникабельны и способны разговаривать с кем угодно, как угодно долго, в очень дружественной манере. У них очень стойкие убеждения. Физически они несколько неуклюжи и поскольку они гиперактивны, то иногда могут "врезаться в стену", забыв "включить тормоза". В детстве они не могут понять, как это можно играть только с одной игрушкой. Они вываливают из ящиков абсолютно все, что имеется, а потом могут поиграть, а могут и вообще ни к чему не притронуться. Если вы велите такому ребенку убрать свою комнату, то вам придется неоднократно напоминать ему об этом, потому что обычно он рассеянный. Он, конечно, примется убирать, но как только ему на глаза попадется какая-нибудь книжка - он сядет и начнет запоем читать ее, и забудет обо всем на свете.
      2. КОНЦЕПТУАЛИСТЫ: Этот тип Индиго погружен в свои
проекты, мысли, расчеты гораздо больше, чем все остальные. Именно про таких «чудиков» говорят «живет в своем мире». У них острый математический склад ума, механистическое восприятие действительности. Из них получаются великие теоретические физики, инженеры, архитекторы, дизайнеры, астронавты, пилоты и военные. Они не бывают неповоротливыми и обычно хорошо сложены. Они хотят управлять, и чаще всего объектом управления становятся их собственные матери, если это мальчики. А если девочки, то под управлением у них обычно оказываются отцы. Если они лишаются своего родителя, это создает огромную проблему в их жизни. Этот тип Индиго имеет склонность к пагубным привычкам, особенно к наркотикам в подростковом возрасте. Родители должны наблюдать за их поведением весьма пристально, и, когда они начинают прятать вещи или говорить что-нибудь вроде "Не заходи в мою комнату", не мешало бы выяснить, что они скрывают.
      3. ХУДОЖНИКИ: Эти дети гораздо более чувствительны, чем представители других категорий Индиго.
Внешне они кажутся легкими, хрупкими, воздушными. Очень чувствительные, впечатлительные, интересуются всеми видами творчества. Понятно, что из них вырастают поэты, музыканты, живописцы, актеры – в общем, художники. К какой бы сфере человеческой деятельности они ни обратились, они всегда сохраняют творческий подход. Если они идут в медицину, то из них получаются неплохие хирурги или научные сотрудники. Когда они приходят в искусство, именно из них получаются выдающиеся актеры. В возрасте 4-10 лет они могут перепробовать себя в полутора десятках видов творческой деятельности, недолго позанимавшись одним делом и затем забросив его. Индиго-художник может работать одновременно с пятью или шестью разными инструментами, а достигнув подросткового возраста, он выбирает один из них и становится мастером в избранной области.
      4. ЖИВУЩИЕ ВО ВСЕХ ИЗМЕРЕНИЯХ: Это четвертый тип Детей Индиго.
У них есть общая физиологическая особенность – как правило, они бывают несколько крупнее других детей. Внутренние же их особенности описать сложнее. Они как будто обладают некоей высшей мудростью. Когда им исполняется год или два, вы уже не можете им ничего сказать. Они отвечают вам: "Я знаю. Я могу сделать это сам. Оставь меня". Их поступки бывают продиктованы высокими принципами, такими как совесть, помощь, честь, любовь, даже тогда, когда они сами еще не научились произносить эти слова. При благоприятных условиях, то есть в окружении понимающих взрослых, из этих детей могут вырасти великие философы или носители новых религий.

Слишком часто, чтобы это можно было счесть просто модой и детскими фантазиями, индиго читают, говорят, рисуют и пишут стихи о жизни на других планетах, по которым они как будто даже тоскуют. Некоторые увлеченные эзотерикой исследователи склонны считать, что в своих прошлых воплощениях эти дети действительно были жителями других планет. Что они – посланники Бога, который направляет их на Землю с определенной миссией – вывести людей на новый духовный уровень, привести к жизни в так называемом «четвертом измерении».

Согласно этой теории, человечество за время своего существования прошло три ступени развития: первая – это измерение камня, вторая – измерение животного (физиология, инстинкты), третья – нынешнее измерение (разум и чувства). На четвертой ступени развития будет господствовать чистый дух. Если учесть, как много рождается сейчас детей индиго, похоже, время четвертого измерения близко.

Вам знакомо что-нибудь из приведенного списка десяти наиболее распространенных качеств Детей Индиго?
      1. Они приходят в этот мир с ощущением своей царственности (и часто ведут себя соответствующим образом).
      2. Они чувствуют, что "заслужили быть здесь", и бывают весьма удивлены тем, что другие не всегда разделяют их мнение.
      3. Они не сомневаются в своей значимости. Нередко они сообщают родителям, "кто они есть".
      4. У них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки и признают только свободу выбора.
      5. Они вообще не делают некоторых вещей; например, для них невыносимо стояние в очереди.
      6. Они теряются, соприкасаясь с консервативными системами, где, вместо проявления творческой мысли, строго соблюдаются традиции.
      7. Они часто видят более рациональный способ сделать что-то в школе или дома, однако окружающие воспринимают это как "нарушение правил" и их нежелание приспосабливаться к существующей системе.
      8. Они кажутся некоммуникабельными, если не находятся в компании себе подобных. Если рядом нет никого, обладающего подобным же менталитетом, они часто замыкаются в себе, чувствуя, что никто в этом мире их не понимает. Поэтому установление социальных связей в период обучения для них представляет немалую сложность.
      9. Они никак не отзываются на обвинения в нарушении дисциплины (к заявлениям типа "вот подожди, придет отец, узнает, что ты натворил, тогда увидишь..." они остаются глухи).
      10. Они не стесняются, давая вам понять, в чем испытывают нужду.


Не о вашем ли ребёнке?

* Он обладает повышенной чувствительностью и чрезмерной энергией;
* Ему быстро надоедает любое дело, он сосредоточен лишь тогда, когда ему интересно это занятие;
* Он восстает против авторитетов, если они не ориентированы на уважительное к нему отношение;
* Может быстро терять эмоциональное равновесие, так как преисполнен великих идей, но не имеет никаких возможностей воплотить их в жизнь;
* Приобретает знания по ТВ или листая энциклопедии, отказывается от зубрежки;
* Весьма сострадателен, имеет множество страхов, таких, как страх смерти или потери близкого человека.

 

Существуют общие рекомендации  воспитания и общения с ребёнком Индиго:


1. Обращайтесь с детьми Индиго уважительно. Приветствуйте их появление в вашей семье.
2. Помогайте им принимать самостоятельные решения в том, что касается их дисциплины.
3. Всегда предоставляйте им свободу выбора, чего бы это ни касалось!
4. Никогда не унижайте их – никогда!
5. Всегда объясняйте им, почему вы даете им какие-то инструкции. И при этом сами слушайте свои объяснения. Не звучат ли они глупо – вроде "потому, что я так сказал"? Если да, то вернитесь к своим инструкциям и измените их. Дети будут уважать вас за это и подождут. Но если вы приказываете им в диктаторском, авторитарном духе без веских оснований, то дети отстранятся от вас. Они не будут слушаться, и, даже более того, они выдадут вам целый список причин, почему это нехорошо! Иногда ваши объяснения могут быть самыми простыми – вроде "потому, что этим ты окажешь мне помощь, а я сегодня жутко устала". Честностью завоюйте их сердца. Сначала они будут думать о том, что вы сказали, а затем начнут и выполнять.
6. Сделайте их своими партнерами в их собственном воспитании.
7. Пока они еще малы, объясняйте им все, что вы делаете. Они не всегда поймут вас, но почувствуют образ ваших мыслей и ваше к ним уважение.
8. Ваша поддержка их действий должна выражаться прежде всего в формировании у них чувства безопасности. Избегайте порицания и критики по отношению к ним. Всегда давайте им понять, что вы поддерживаете их начинания. Они станут более восприимчивыми к вашим словам – и удивят вас. Не заставляйте их достигать чего-либо, но позвольте им действовать с воодушевлением.
9. Не говорите им, кто они сейчас или кем они станут впоследствии. Они знают это лучше вас. Позвольте им самим решать, что им интереснее. Не заставляйте их продолжать вашу династию и не приобщайте их к семейному бизнесу только на том основании, что так поступали несколько поколений в вашей семье. Такой ребенок останется абсолютно глух к этим аргументам.
10. Определяя для детей Индиго границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию.
11. Давайте выход их безмерной физической энергии.
12. Позвольте ребенку самому устанавливать границы, а не наоборот, они будут рады сами устанавливать правила игры при поддержке взрослых.
13. Обращайтесь с ними как со взрослыми и равными, но не возлагайте на них взрослые обязанности.
14. Давайте этим детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать свое мнение при принятии решений по разным вопросам. Не говорите с ними свысока.
15. Слушайте их! Они поистине мудры и знают такие вещи, которые вам неведомы.
16. Проявляйте к ним уважение ничуть не меньшее, чем к своим родителям или близкому, нежно любимому другу.
17. Если говорите, что вы их любите, но относитесь к ним неуважительно, они вам не поверят. Никакие слова в мире не заменят проявления искренней любви.
18. Ваш образ жизни и ваше поведение в семье помогут со всей очевидностью ответить ребенку индиго на вопрос, любите вы его или нет!
19. Общение с ребенком индиго – это одновременно тяжелый труд и привилегия. Они заметят любую хитрость. Даже не пытайтесь с ними хитрить!

Все дети, которые приходят к нам – наши учителя. Мы тоже обладали такой мудростью, когда были детьми. Но, взрослея, мы взрослые теряем нечто ценное: быть здесь и сейчас, искренне радоваться жизни, слушать свой внутренний голос, любить себя, любить весь мир...
Дети Индиго приходят научить нас этому. И те приемы позитивного воспитания, которые рекомендуют применять в общении с ними, на самом деле являются принципами гармоничного воспитания для любого ребенка.

 

В статье использованы материалы книги Ли Кэрролл и Джен Тоубер «Дети индиго».

 

Главная || Заметки

Семейный сайт Петреночки.ру © 2005-2007

Рейтинг@Mail.ru